Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Профессиональная направленность преподавания русского языка в ОУ СПО (система работы преподавателя русского языка по изучению профессиональной лексики и терминологии)

13.06.2024 89 101
Петухова Елена Анатольевна
Петухова Елена Анатольевна, преподаватель

Урюпинский агропромышленный техникум

Новые условия развития общества на современном этапе ставят перед системой профессионального образования новые задачи формирования качественно нового уровня подготовки квалифицированных специалистов, для их развития и становления как творческой личности, обладающей собственным стилем мышления, способной самостоятельно и творчески решать стоящие перед ними задачи. Преподаватель формирует ключевые и предметные компетенции, характеризующие готовность обучающихся к освоению будущей профессии и специальности, к дальнейшей профессиональной деятельности и развитию. Фактически педагог создаёт условия, «развивающую среду», в которой становится возможной выработка каждым студентом на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определённых компетенций в процессе реализации своих интересов и желаний, приложенных усилий.

Таким образом, обозначается проблема – как осуществить развитие такой личности обучающегося, которая сможет реализоваться в современном мире и показать сформированность коммуникативных компетенций для реализации профессионального роста.

В настоящее время компетенции специалиста в определенной области характеризуются не только профессиональными знаниями, навыками, умениями, но также развитыми социально-коммуникативными и собственно-коммуникативными способностями, обеспечивающими более высокий уровень профессиональной деятельности.

Особую роль приобретает языковое образования, развитие коммуникативной компетенции личности, способной использовать русский язык как инструмент общения. Формирование лингвистической и коммуникативной компетенций являются одинаково важными задачами преподавания русского языка в техникуме.

Использование профессионально-направленных заданий на уроках-практикумах по русскому языку дают возможность расширить лексический запас обучающихся посредством применения различных заданий творческого и исследовательского характера. Это может быть разгадывание ребусов и кроссвордов по профессии (с акцентированием внимания на лексическое и орфографическое значения слова-термина), это тематические словарные и орфографические диктанты, создание текста-рекламы своей профессии или специальности, написание резюме.

На уроках русского языка при изучении тем, связанных с лексикой и грамматикой, необходимо придерживаться профессиональной направленности.

Для обучающихся по профессиям «Мастер сельскохозяйственного производства», «Повар, кондитер», «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))» «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка» на занятиях возможно применение тематических диктантов или деловой игры.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Профессиональная направленность преподавания русского языка в ОУ СПО (система работы преподавателя русского языка по изучению профессиональной лексики и терминологии)

 

Презентация




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*