Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаНовые условия развития общества на современном этапе ставят перед системой профессионального образования новые задачи формирования качественно нового уровня подготовки квалифицированных специалистов, для их развития и становления как творческой личности, обладающей собственным стилем мышления, способной самостоятельно и творчески решать стоящие перед ними задачи. Преподаватель формирует ключевые и предметные компетенции, характеризующие готовность обучающихся к освоению будущей профессии и специальности, к дальнейшей профессиональной деятельности и развитию. Фактически педагог создаёт условия, «развивающую среду», в которой становится возможной выработка каждым студентом на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определённых компетенций в процессе реализации своих интересов и желаний, приложенных усилий.
Таким образом, обозначается проблема – как осуществить развитие такой личности обучающегося, которая сможет реализоваться в современном мире и показать сформированность коммуникативных компетенций для реализации профессионального роста.
В настоящее время компетенции специалиста в определенной области характеризуются не только профессиональными знаниями, навыками, умениями, но также развитыми социально-коммуникативными и собственно-коммуникативными способностями, обеспечивающими более высокий уровень профессиональной деятельности.
Особую роль приобретает языковое образования, развитие коммуникативной компетенции личности, способной использовать русский язык как инструмент общения. Формирование лингвистической и коммуникативной компетенций являются одинаково важными задачами преподавания русского языка в техникуме.
Использование профессионально-направленных заданий на уроках-практикумах по русскому языку дают возможность расширить лексический запас обучающихся посредством применения различных заданий творческого и исследовательского характера. Это может быть разгадывание ребусов и кроссвордов по профессии (с акцентированием внимания на лексическое и орфографическое значения слова-термина), это тематические словарные и орфографические диктанты, создание текста-рекламы своей профессии или специальности, написание резюме.
На уроках русского языка при изучении тем, связанных с лексикой и грамматикой, необходимо придерживаться профессиональной направленности.
Для обучающихся по профессиям «Мастер сельскохозяйственного производства», «Повар, кондитер», «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))» «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка» на занятиях возможно применение тематических диктантов или деловой игры.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Профессиональная направленность преподавания русского языка в ОУ СПО (система работы преподавателя русского языка по изучению профессиональной лексики и терминологии)
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.