Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по теме «Введение в логистику» для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

13.06.2024 90 98
Назина Ирина Александровна
Назина Ирина Александровна, преподаватель

Журова Марина Андреевна
Журова Марина Андреевна, преподаватель

Новосибирский автотранспортный колледж

Сценарий внеурочное мероприятие  — это методическое пособие, которое разработано для педагогов профессиональных образовательных организаций с целью использования в образовательном процессе в рамках подготовки СПО различных профессий и специальностей. Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение студентами личностных, метапредметных и предметных результатов.

Внеклассное мероприятие, предназначено для студентов второго курса и призвано показать неразрывную связь образовательного процесса и внеклассной деятельности, направленной на развитие творческого потенциала обучающихся. Мероприятие призвано показать, что темы, изученные на первом курсе на математике, информатике, географии, продолжаются на втором курсе на транспортной системе России, управлении перевозками и имеют непосредственную связь со специальными дисциплинами, такими как транспортно-экспедиционная деятельность, маркетинг и другими.

Цель внеурочной деятельности - создание условий, обеспечивающих достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у обучающихся принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося во внеурочное время, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, способной на социально значимую практическую деятельность.

Сегодня от педагогов требуется осмысление практических результатов своей деятельности, умение выбрать оптимальные формы и методы организации учебного процесса, владение разнообразными методическими, приёмами их осуществления. Для формирования профессионального самосознания студентов в колледже проводятся мероприятия. Особое место среди форм организации обучения занимает внеурочные мероприятия, которые могут способствовать решению разнообразных образовательных задач, сочетая в себе несколько различных форм организации учебно-познавательной деятельности.

Ведущими идеями внеурочной деятельности являются:

- создание условий для достижения обучающимися уровня  образованности, соответствующего их личностному потенциалу;

- ориентация на достижение социальной зрелости;

- удовлетворение образовательных потребностей обучающихся.

Как преподаватели мы ставим перед собой задачу использовать такие формы и условия внеурочной деятельности, благодаря которым у обучающихся сформируется внутренняя мотивация подходить к любой возникающей перед ними проблеме (как научного, так и житейского плана) с исследовательской, творческой позиции. При этом решаются следующие основные педагогические задачи:

- включение учащихся в разностороннюю деятельность;

- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, старшими студентами в решении общих проблем;

- воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

- развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);

- формирование стремления к здоровому образу жизни;

- подготовка учащихся к активной и полноценной жизнедеятельности в современном мире.

При этом повышается интерес к изучаемой  дисциплине, при хорошей подготовке обеих сторон учебного процесса, увеличивается, возрастает мотивация, развивается самостоятельность и воля к преодолению возникающих трудностей в понимании в процессе обучения. Такое занятие наиболее эффективно в работе со студентами всех курсов, оно успешно применяется как в общем, так и в профессиональном образовании. Развитию обще интеллектуальных умений способствует внеучебная воспитательная деятельность по предметам их связи. В ходе внеурочной деятельности осуществляется большая работа для более тщательного изучения и обсуждения проблемы. Обучающиеся активно учатся работать в команде. Это особенно важно для тех, кто обучается по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)». Каждый имеет возможность оценить свои знания критически, сравнить с умениями и навыками их излагать с другими  обучающимися, сделать выводы по обсуждаемым проблемам и определить, насколько необходимо более углубленное изучение рассматриваемого материала.

Для стимулирования у обучающихся самостоятельного мышления, преподаватели используют различные активные методы и приемы обучения: задания «создать плакат», проблемные ситуации, тесты, интерактивный опрос.

Важную роль в обучении играют взаимоотношения студентов с преподавателем. Необходимо построить учебный процесс таким образом, чтобы он был не только познавательным и соответствовал дидактическим целям проведения занятия (формирование системы знаний и умений), но и развивал у учащихся тягу к знаниям, к изучению предмета. Использование такой формы проведения занятия как учебная площадка, наилучшим образом подходит для достижения указанных целей. При использовании в процессе обучения дискуссионной площадки различных типов у обучающихся формируется своя научно аргументированная позиция относительно изучаемых вопросов, происходит осознание важности проблем, у учащихся тренируется воля к преодолению трудностей.

В ходе проведения открытого  внеурочного мероприятия – нестандартного вида урока  раскрывается актуальность использования программных  продуктов, рассматриваются области их применения.

Методическая разработка открытого учебного семинара включает в себя:

  • пояснительную записку;
  • требования ФГОС по специальности 23.02.01;
  • ход внеурочного мероприятия (цели и задачи; организационную структуру);
  • заключение;
  • информационные источники;
  • приложение А;
  • приложение Б;

Участие в данной мероприятии превращает студентов из пассивных наблюдателей в активных субъектов познавательного процесса в условиях использования современных информационных технологий в обучении и в будущей профессиональной деятельности.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по теме «Введение в логистику» для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*