Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаНаименование образовательного учреждения (полное): Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Башкортостан «Белебеевский медицинский колледж»
Создание оптимальной психологической среды, обеспечивающей помощь в адаптации категории студентов с ОВЗ к учебно-воспитательному процессу с учетом медико-психологических особенностей инвалидизирующего заболевания и, как следствие, подготовка студентов к дальнейшей профессиональной деятельности
Описание проекта
Описание проблемы и сложностей ситуации, которая потребовала решения
Профессиональное обучение инвалидов – это важная сфера образования, позволяющая людям с ограниченными возможностями обрести независимость и экономическую самостоятельность, обеспечить возможность интеграции их в общество. Действующие льготы при поступлении в учебное заведение не снимают проблему получения образования студентов с ОВЗ, возникают финансовые, социальные и психологические барьеры. Условия, необходимые для беспрепятственного обучения часто отсутствуют или недостаточны.
Актуальность проекта заключается в необходимости разработки практических решений по вопросам профессиональной подготовки студентов с ограниченными возможностями здоровья, а также социальной необходимостью, государственным заказом на осуществление инклюзивного образования. 2024 год в Башкирии объявлен Годом заботы о людях с ограниченными возможностями здоровья (Указ Главы Республики Башкортостан от 25 декабря 2023 года № УГ-1173) http://publication.pravo.gov.ru/document/0200202312290013
По словам Главы республики Р.Ф.Хабирова в будущем году особенное внимание уделят поддержке семей с детьми-инвалидами, людям с инвалидностью трудоспособного возраста, организации их занятости, профессионального обучения, созданию доступной среды, социальной инфраструктуры, систем реабилитации и социализации.
В настоящее время кабинет психологической регуляции с современным набором оборудования может стать ведущим инструментом, обеспечивающим полноценное психологическое здоровье студентов с ОВЗ. Оптимизация психологического состояния обеспечивается в специальном помещении следующими техниками: психодиагностическим обследованием, упражнениями релаксации, арт-терапией, психологическими консультациями, тренингами, проведением сеансов аутогенной тренировки, свето-, звуко-, музыко-, арома- и цветотерапией, а также применением специализированной аппаратуры для коррекции психоэмоционального состояния. Путем использования вышеперечисленных методов, мы сможем помочь студентам с ОВЗ достичь желаемых результатов и стать более счастливыми и успешными.
Цель и показатели для измерения достижения цели
Цель проекта: создание на базе ГАПОУ Республики Башкортостан «Белебеевский медицинский колледж» оптимальной психологической среды, обеспечивающей помощь в адаптации этой категории студентов к учебно-воспитательному процессу в период обучения в колледже с учетом медико-психологических особенностей инвалидизирующего заболевания и как, следствие, подготовка студентов к дальнейшей профессиональной деятельности по выбранной профессии.
Исследования абитуриентов и студентов с ОВЗ на базе ГАПОУ РБ «Белебеевский медицинский колледж» выявили эмоциональную дезадаптацию и низкую мотивацию. К основным причинам повышенного эмоционального напряжения можно отнести: недостаточные коммуникативные навыки (27 %), повышенную тревожность (34 %), низкую школьную подготовку и самооценку (23 %). При проведении профориентации студентов с ОВЗ мы учитываем, что многие профессионально важные качества находятся в скрытом состоянии; недостаточно развито самосознание; недостаток жизненного опыта порождает ошибки в выборе профессии.
Показатели для измерения достижения цели:
1) количество студентов данной категории, получивших услуги кабинета психологической регуляции;
2) количество проведенных мероприятий в год (отображение статистики в официальных аккаунтах колледжа);
3) положительная динамика по итогам психологической диагностики.
Задачи, которые требовалось решить на пути достижения цели:
- организация инклюзивной формы взаимодействия;
- активизация межсубъектных отношений между данной категорией студентов для раскрытия коммуникативного потенциала;
- снижения невротизма, тревожности, содействие повышению самооценки, уверенности в себе и, как следствие, профессиональному развитию студентов.
- развитие системы информирования, системы сотрудничества между различными структурами города в сфере психологической адаптации инвалидов, их профессиональной подготовки
Этапы реализации:
Необходимые ресурсы (финансы, люди)
В колледже имеется кабинет психологической разгрузки, который необходимо укомплектовать недостающим оборудованием:
₋ проектор светодинамических эффектов
₋ световые проекторы
- световой дождь
₋ приборы коррекции психоэмоционального состояния
₋ кресла мягкие с высокими спинками
₋ журнальный столик
₋ увлажнитель воздуха
₋ приборы для проведения ароматерапии
₋ воздушно-пузырьковые колонны
₋ массажное кресло, кресло-мешок
Примерная стоимость: около 3 млн. рублей.
Кадровый потенциал: педагог-психолог ГАПОУ РБ «Белебеевский медицинский колледж» (имеется квалифицированный специалист с опытом работы в данном направлении), специалисты СПО муниципального района, ответственные за сопровождение студентов с ОВЗ, отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в городе Белебее и Белебеевском районе Республики Башкортостан (информационно-методическая поддержка).
Полученные результаты (качественные, количественные)
Планируется 100% охват студентов с ОВЗ, обучающихся в системе среднего профессионального образования города Белебея. Для каждой категории студентов с ОВЗ разрабатывается индивидуальная программа сопровождения.
Посещение кабинета психологической регуляции от 15 до 30 минут уже дает терапевтический эффект: снижается уровень стресса и тревожности, предотвращается психоэмоциональное выгорание, повышается работоспособность и т.д. Работа в комнате позволяет уравновесить, гармонизировать психоэмоциональное состояние студентов с ОВЗ и улучшить их психологическое здоровье.
Опыт организации работы комнаты психологической регуляции показывает, что после посещения данной комнаты улучшалось не только психологическое состояние человека, но и физическое, т.к. после проработки проблемных вопросов нормализуется сон, предотвращается психоэмоциональное выгорание, улучшается общее состояние и настроение.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Проект «Кабинет психологической регуляции для студентов с ОВЗ «Территория психологического комфорта»
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.