Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Эффективные практики реализации элементов единой информационной образовательной среды образовательной организации в условиях реализации ФГОС

03.06.2024 103 115
Беляева Екатерина Германовна
Беляева Екатерина Германовна, преподаватель

Кировский технологический колледж

Жесткие требования, которые сегодня выдвигает российская экономика, а также быстрое технологическое развития производства сопровождается ростом потребностей в квалифицированной рабочей силе. Работодатель ждет компетентного специалиста, активного, самостоятельного, гибкого, с нестандартным мышлением, с общей и профессиональной культурой. 

В КОГПОБУ «Кировский технологический колледж» подготовка специалистов для индустрии моды имеет свои глубокие традиции, проверенные временем. В перечне специальностей: модельер-конструктор, технолог текстильных изделий, дизайнер костюма, художник народных художественных промыслов, менеджер по продажам модных товаров.

Обладая базовым образованием конструктора швейных изделий и технолога трикотажного производства, имея достаточный опыт работы на производстве в качестве художника-модельера и самостоятельно осваивая компьютерные технологии, я пришла к пониманию того, что компьютер, являясь уникальным техническим средством, нужно использовать не только в методах традиционного обучения, но и вырабатывать новые методы.

Содержание дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для различных специальностей имеют фактически общие формулировки, но при этом соотносятся с формированием конкретных профессиональных компетенций (ПК) каждой из специальностей.

Из перечня общих компетенций ФГОС для различных специальностей две, которые непосредственно связаны с информационно-коммуникативными технологиями:

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Учебная нагрузка на освоение дисциплины для разных специальностей также варьируется от 30 до 50 часов. Организация учебных занятий обеспечивает индивидуальную работу с программами, но успешность освоения этих программ усугубляется тем, что студенты имеют различный уровень владения компьютером.

Процесс освоения ИКТ в нашем учебном заведении можно разделить на четыре этапа:

  1. Приобретение общих навыков уверенного пользователя ПК и периферийными устройствами в процессе изучения дисциплины «Информатика» (1 курс).
  2. Изучение специального программного обеспечения и применение его непосредственно с учетом различных профессиональных требований и специфики в процессе освоения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (2 курс).
  3. Углубленное освоение специального программного обеспечения за счет интеграции в другие дисциплины и профессиональные модули: МДК и учебная практика (2 - 3 курсы).
  4. Использование специального программного обеспечения и практическое применение его в курсовом и дипломном проектировании (3-4 курсы).

В результате количество часов на освоение и использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности у студентов возрастает.

С этой целью создаются учебно-методические комплексы, которые имеют модульную структуру и учитывают дифференцированный уровень освоения программ. К разработке таких комплексов привлечены не только преподаватели «Информатики», а также преподаватели всех общепрофессиональных дисциплин и профмодулей.

Основная задача преподавателя состоит в том, чтобы наполнить дисциплину конкретным профессионально значимым содержанием, но при этом выполнить требования к знаниям, умениям, практическому опыту дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»; создать банк разноуровневых заданий и учебно-методических инструкций, используя мультимедийные средства обучения, компьютерные средства контроля, консультационную поддержку самостоятельной работы в сети Internet.

В таблице 1 показаны примерные профессионально ориентированные задания по темам дисциплины для разных специальностей.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Эффективные практики реализации элементов единой информационной образовательной среды образовательной организации в условиях реализации ФГОС




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*