Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Совмещение компьютерной симуляции с реальной тренировочной деятельностью в обучении технике игры в баскетбол

17.04.2024 48 51
Глазова Валерия Игоревна
Глазова Валерия Игоревна, преподаватель

Дзержинский техникум бизнеса и технологий

Одна из тенденций общества на сегодняшний день – это использование различных гаджетов, компьютерных симуляций как в повседневной жизни, так и в производственной сфере и в образовании.

Компьютерная симуляция – это реализованный на базе программно-аппаратного комплекса набор вычислительных моделей, создающих специфическую среду, которая самогенерирует новые экспериментальные данные, тем самым обеспечивая условия для проведения экспериментов над базовыми теоретическими моделями, сопровождающих конкретный традиционный эксперимент (натурный, лабораторный, мысленный).

Создано множество разных программ и приложений для решения каких-либо прикладных задач, начиная от калькуляторов и заканчивая приложениями, контролирующими здоровье человека. Информационные технологии находят свое применение и в сфере физической культуры и спорта. Здесь применяются в основном системы и программное обеспечение общего назначения, такие как: компьютеры, оргтехника, системное программное обеспечение, так же различные приложения для игр и т.д.

Моей задачей является совместить данную тенденцию с реальностью, тем самым трансформировать интерес студентов к компьютерным играм в виртуальной среде в потребность играть в спортивные игры в реальности, к занятиям спортом.

В ходе обучения элементам техники и тактики в спортивных играх, в том числе и в баскетболе, важно четкое понимание обучающимися основных деталей движения и тактических действий. Основой для отражения в сознании деталей выполнения элементов техники и тактики разнообразных видов спортивных игр выступает образное представление необходимого движения или комплекса движений.

Для того, чтобы представить выполнение какого-нибудь тактического или технического приема, его необходимо увидеть. Так как именно через зрение передается 90 % всей информации, которую получает человек. Это актуально не только для юных спортсменов, воспроизводящих движение в соответствии с непосредственным воспроизведением зрительного образа, но и для взрослых людей, которые пытаются освоить элементы техники и тактики какого-либо вида спорта, к примеру, для студентов. При этом нужно не просто непосредственно воспроизводить увиденное, но и необходимо понять cуть технических и тактических действий. Однако, отчетливое представление технических и тактических элементов в спортивных играх нередко бывает затруднено прежде всего в связи с быстротой их выполнения, так как сама игра вынуждает принимать быстрые решения. Особенно это свойственно для ударных движений.

В связи с этим демонстрация техники выполнения и определенной тактики какого-либо приема в баскетболе более квалифицированным спортсменом не всегда дает необходимый результат обучающемуся, так как быстрота выполнения приема не дает возможности понять и усвоить детали действия. Для решения рассматриваемой проблемы необходимы статические и динамические модели элементов спортивной техники и тактики. Такой цели обычно служат рисунки, видеограммы, схемы.

На сегодняшний день, несмотря на существование широкого круга информационных возможностей для наглядного представления элементов техники и тактики в спортивных играх, можно опробовать в себя в спортивной игре с помощью дополнительных цифровых ресурсов (компьютерные игры, симуляции, игровые приставки и т.д).

Всевозможный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели выводят процесс освоения нового на существенно новый уровень. Современному студенту намного увлекательнее воспринять информацию именно в форме компьютерной симуляции, чем с помощью устаревших демонстраций таблиц и схем. При применении цифровых гаджетов на занятиях информация представляется не статичной, не озвученной картинкой, а динамичным видео и звукорядом, что существенно повышает результативность освоения материала.

В виртуальной игре возможно наглядно разобрать и отработать некоторые аспекты игры, способствующие совершенствованию технико-тактической подготовленности обучаемых:

- прогнозировать перемещение игрока после передачи, выбрать оптимальный вариант для броска, найти наилучшее место для завершения атаки;

- определить лучший вариант защиты при данной атаке;

- выявить оптимальное расположение игроков для перехвата мяча,

- оценить действия каждого игрока (конкретная ситуация) в защите и оценить действий игроков в нападении.

Так же данный опыт можно совместить с игрой в реальности, то есть на занятии предусмотреть этапы компьютерной симуляции и реальной тренировочной деятельности. 

Таким образом, информационные технологии позволяют значительно повысить результативность физкультурно-оздоровительной деятельности, мотивируют персональную заинтересованность студентов, поднимают интерес к собственному здоровью, способностям и показывают возможности для их последующего развития.

Ведущей идеей инновационной образовательной деятельности следует считать  индивидуально-творческий подход к совмещению компьютерной симуляции с реальной тренировочной деятельностью в обучении технике игры в баскетбол

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Совмещение компьютерной симуляции с реальной тренировочной деятельностью в обучении технике игры в баскетбол




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*