Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Организация активной коммуникации в образовательном процессе

18.05.2021 323 499
Цымлянская Валерия Сергеевна
Цымлянская Валерия Сергеевна, преподаватель

Береговенко Елена Николаевна
Береговенко Елена Николаевна, зам.директора по УР, преподаватель

Оскольский политехнический колледж Старооскольский Технологический Институт им. А.А. Угарова

Социальные потребности молодежи в получении определённых квалификаций и компетенций призвано реализовать среднее профессиональное образование. Среди компетенций выделены общие и профессиональные. На их формирование и направлена система профобразования.

В современных условиях всё четче проявляется невозможность преподавания без использования электронных образовательных ресурсов. Связь молодёжи с окружающими опосредована мультимедийными технологиями и имеет виртуальный характер. Личное общение все чаще оттесняется на второй план, что усиливает у личности черты инфантилизма. Для формирования общих и профессиональных компетенций необходимо учитывать эту особенность обучающихся, как одно из препятствий развития личности специалиста. Рассмотрим варианты систем действий, которые могут быть использованы при формировании общих или элементов профессиональных компетенций.

Одной из структур построения занятия может быть деление его на три этапа: предварительный, основной и заключительный. Каждый этап равнозначен по продолжительности и значимости.

Подготовительный этап, помимо организационных аспектов, актуализации ранее изученного материала, включает общие теоретические положения темы (раздела), на котором усваиваются знания и умения по дисциплине и (или) профессиональному модулю. Важным условием успешности проведения этого этапа является наглядность. Посредством презентации основные характеристики распределены по слайдам таким образом, чтобы прослеживалась логичная связь информации каждого слайда друг с другом. Это позволяет задавать контрольные вопросы во время демонстрации слайдов, многократно закрепляя часть учебного материала. Данные учебные действия формируют элемент общей компетенции ОК 4 [1].

Основной этап занятия предполагает активизацию умственной деятельности обучающихся посредством выполнения ряда индивидуальных и групповых заданий, причем, результаты выполнения работы каждого участника мини-группы формируют содержательную часть общего задания. При успешном выполнении заданий оценивается формирование элементов общих и профессиональных компетенций [2].

Для ответа на вопросы необходимо проанализировать несколько источников, как в печатном, так и в электронном виде (в том числе и Интернет-ресурсы). При этом, ответы должны содержать лаконичные формулировки, характеристики, решения. Отправка выполненного задания осуществляется на учебных платформах Teams и Canvas. Формат предоставления результата предлагается обучающимся в виде шаблона (например, таблица, схема, перечень и т.п.). Преподаватель сразу осуществляет проверку в рамках той же электронной образовательной платформы по заранее подготовленному эталону и ставит оценку (с возможным вариантом решения поставленной проблемы).

Для удобства коммуникации отдельных подгрупп на платформе занятия выделяются тематические виртуальные комнаты, в которые преподаватель подключается по мере выполнения работы.

Виртуальные комнаты могут быть созданы для проведения практических занятий:

  • в подгруппах (когда два преподавателя одновременно работают с разными подгруппами) – вариант: учебная практика;
  • в тематических группах (когда один преподаватель в одной группе проводит поэтапное выполнение расчетов. При этом, для выполнения каждого последующего расчета необходимо получить результаты в предыдущем. Как только студент получает результаты расчета, преподаватель сверяет их с контрольной таблицей каждого варианта; при максимальном совпадении результатов преподаватель добавляет студента в следующий канал и т.д.).

Удобство работы в отдельных виртуальных комнатах состоит в возможности отдельного подключения и размещения индивидуальных вариантов заданий, а также в возможности ранжирования уровня этих заданий, мотивации студентов к переходу на следующий уровень.

По мере выполнения индивидуального ( коллективного) решения студенты переходят к тренировочным тестовым заданиям основного этапа. Количество попыток прохождения тестирования не ограничено. Главная цель – освоить теоретические положения до безошибочного уровня.

Заключительный этап предполагает рефлексию. Мини-группы проводят самоанализ выполненных работ с помощью ранее присланного эталона. Оценка каждого обучающегося производится в соответствии с установленными критериями. При грамотном объяснении достоинств и недостатков своих выводов возможно повышение итогового балла за занятие.

Таким образом, обучающиеся получают возможность из пассивных потребителей контента виртуальной реальности перейти к активной коммуникации, использованию технических средств для получения умений и знаний в освоении учебных дисциплин и профессиональных модулей [3].

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Организация активной коммуникации в образовательном процессе




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*