Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Из опыта работы: применение рейтинговой системы оценки на практическом занятии по биологии

11.11.2020 318 510
Аксенова Светлана Викторовна
Аксенова Светлана Викторовна, преподаватель

Нижегородский медицинский колледж

Методическая разработка лабораторно-практического занятия по теме «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений» соответствует программе   Биология.  Методическая разработка предназначена для проведения занятия со студентами   первого курса  по специальности Сестринское дело на базе основного  общего образования. Тип занятия – практическая работа. Методическая разработка занятия содержит пояснительную записку, правила выполнения работы, критерии оценки, технологическую карту занятия, методическое пособие для студентов по выполнению практической работы.

Тема «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений» является важной в курсе Биологии. Задания направлены на практическое подтверждение теоретических положений современной клеточной теории.   Знания о строении клеток организмов  необходимы для дальнейшего понимания сущности биологических процессов в живых организмах. Цель работы: научить студентов готовить и описывать микропрепараты клеток растений. Изучить явление плазмолиза.

Лабораторно - практическое занятие направлено на формирование умений:

1) Работать со световым микроскопом.

2) Приготавливать и описывать микропрепараты растительных клеток.

3) Объяснять причины  плазмолиза и деплазмолиза в клетках растений.

Оценка за работу студента на занятии носит накопительный характер. Она складывается из оценки, данной преподавателем и самооценки студентом своего учебного труда.  Рейтинг  студента за занятие складывается из оценки за выполненную практическую работу, балла  за ответ при фронтальном опросе на этапе контроля опорных знаний (от 1 до 3 баллов) и балла, который поставит студент себе сам при анализе учебного труда на этапе рефлексии.

Баллы за выполненные работы записываются в «рейтинговую копилку» студента  на этапе рефлексии. В оценку переводятся накопленные за занятие баллы. Количество баллов, поставленное педагогом определяется полнотой проделанной работой, самостоятельностью в исполнении, затратами времени, умением проводить анализ и делать вывод по результатам, аккуратностью оформления работы. Баллы за работу на занятии, которые будут выставлены самим студентом в «Таблице самоанализа», определяются полученные им знаниями  и умениями, т.е. его личными усилиями. Таким образом, студент осознано относиться к своему учебному труду, видит свои достижения, сам их может оценить  и участвует в выставлении конечной оценки своего труда. Преподаватель с помощью  «Таблицы самоанализа» получает объективную оценку деятельности студента,  видит интересы и возможности обучающегося, степень осознанности выполняемых им действий на практической работе. Студент же учиться анализировать свою учебную  деятельность.

Подготовка к лабораторно-практической работе заключатся в изучении теории по рекомендуемой литературе, предусмотренной рабочей программой. Выполнение занятия производится в часы, предусмотренные расписанием занятий и в соответствии с методическими указаниями к практической работе. В методическом пособии  для студентов по выполнению практической работы указана цель работы, названы основные знания и умения, которые необходимо освоить студенту, дан перечень оснащения, расписан поэтапно ход выполнения работы,  даны контрольные вопросы, указана форма отчета. Отчет по практической работе студент выполняет индивидуально с учетом рекомендаций по оформлению. Отчет должен включать пункты: название практической работы,  цель работы, оснащение,  задание, этапы работы,  решение задачи, развернутый ответ на вопрос, таблица или схема, вывод.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Из опыта работы: применение рейтинговой системы оценки на практическом занятии по биологии




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*