Первые выпускники УрГПУ 2024 года сдали ГОСы в формате профессионального демонстрационного экзамена

03.06.2024 272

29 мая в Уральском государственном педагогическом университете стартовала процедура сдачи ГОСов выпускниками 2024 года в формате профессионального демонстрационного экзамена.

Напомним, что впервые такой формат сдачи экзамена успешно реализовался в УрГПУ в 2023 году. Каждый выпускник за три дня до начала экзамена вытягивает билет, в котором обозначена образовательная задача. Студенты должны представить решение образовательной задачи, разработав технологическую карту урока или иного образовательного события и представив на экзамене фрагмент урока с участием школьников, роль которых выполняли волонтёры. В завершении выступления выпускники представили самоанализ и ответили на вопросы экспертов.

Фото - uspu.ru

С 29 по 31 мая демонстрационный экзамен сдали выпускники Института специального образования (профили «Логопедия» и «Олигофренопедагогика»), Института общественных наук (бакалавры профилей «История и английский язык», «Управление воспитательной работой» и магистранты профиля «Междисциплинарные подходы и проектные технологии в преподавании истории и обществознания»), Института естествознания, физической культуры и туризма (профили «Биология и химия» и «География и история»), Института педагогики и психологии детства (профиль «Начальное образование и английский язык»), Института филологии и межкультурной коммуникации (профиль «Русский язык как иностранный и Китайский язык») и Института искусств (профиль «ИЗО и технология»).

Студенты, волонтеры и эксперты поделились впечатлениями о прохождении ГОСов в формате профессионального демонстрационного экзамена.

«Сегодня прошел демонстрационный экзамен, к которому мы упорно готовились: вспомнили все знания по методике, по предмету, долго и внимательно писали технологическую карту и старались подготовить интересный материал для учеников. Мне досталась задача провести урок английского языка. Было очень волнительно! Но когда я увидела волонтеров, которым был интересен урок, сразу стало легче, все были максимально включены в процесс, за что ребятам большое спасибо! После проведения урока я провела небольшой самоанализ перед комиссией, и можно выдыхать. После ГОСа в таком формате остались хорошие впечатления: необычный формат, не как во многих вузах. Здесь получилось показать и все свои знания по предмету, и проявить творчество, ораторские и организаторские навыки. Я получила оценку «отлично», а теперь следующий этап — подготовка к сдаче ВКР!» — рассказала студентка ИОН Александра Мазуренко (профиль «История и английский язык»).

Студентка ИСО Ирина Ишимова (профиль «Олигофренопедагогика») отметила: «Демоэкзамен - необычная форма проведения экзамена. Такой формат дает выпускникам возможность показать свои практические навыки в профессиональной деятельности, применить ценные знания, приобретенные за 4 года обучения в ИСО УрГПУ, на практике. При проведении этапов урока возникли сложности в эмоциональной сфере, поскольку это важный этап в жизни каждого студента. Я ощутила приятную радость от того, что все цели были достигнуты. Волонтеры максимально включились в роли обучающихся с умственной отсталостью, что положительно сыграло положительную роль для реализации моей образовательной задачи».

Фото - uspu.ru

Наталья Шубина, студентка ИЕФКиТ, профиль «Биология и химия»: «Я считаю, что демонстрационный экзамен очень полезен, поскольку мы все — будущие учителя и наша деятельность связана с общением с учениками. А ход этого процесса мы не можем предугадать заранее. Такой формат экзамена позволяет сформировать навыки коммуникации, критического мышления. Этот процесс также полезен для тех студентов, которые уже имеют опыт работы в школе, ведь на экзамене они могут получить обратную связь от членов комиссии и узнать, как лучше поступать на реальных уроках. Будущим выпускникам я желаю верить в себя и идти за своей мечтой».

Мария Николаева, студентка ИФМК, профиль «Русский язык как иностранный и Китайский язык»: «Я усердно готовилась к госэкзамену, разрабатывала технологическую карту урока, тщательно продумывая каждый этап. Конечно, у меня было волнение, потому что пока я не практикующий педагог. В основном беспокоилась о том, насколько качественные методы я выбрала, насколько корректные и активные задания подобрала. Но когда я вышла и начала представлять свой фрагмент урока, всё волнение ушло, и я стала более уверенной. Думаю, что мне удалось достойно презентовать свой фрагмент урока».

Алиса Русских, студентка ИИ, профиль «ИЗО и технология»: «В рамках демоэкзамена мне необходимо было представить технологическую карту и фрагмент урока по технологии для 5 класса. Времени на подготовку, как мне кажется, хватает сполна. Я очень волновалась, так как многое зависит не только от меня, но и от надежной работы техники. Спасибо большое преподавателям и комиссии за лояльное отношение и поддержку. Все прошло чудесно, и я рассчитываю на замечательную оценку».

Фото - uspu.ru

Выпускникам-магистрантам ИОН, профиль «Междисциплинарные подходы и проектные технологии в преподавании истории и обществознания», в рамках демоэкзамена нужно было провести методический совет. Алексей Рогачёв рассказал: «В рамках методического объединения мы защищали доклады на темы, актуальные для школьного образования. Для подготовки мы использовали научную литературу, собственный опыт и демонстрационные материалы. Итогом нашего методического совета стало принятие решений, которые способствовали бы решению наших экзаменационных вопросов».

Студентка 3 курса ИСО Дарья Вибе выступила на экзамене студентов-олигофренопедагогов в роли волонтера: «Играть роль обучающегося с умственной отсталостью - уникальный профессиональный опыт. Поведение и восприятие окружающего мира таких детей отличается от нормотипичных детей, поэтому нам было важно продемонстрировать особенные образовательные потребности в процессе применения различных методов, приемов. Мы получили ценный опыт, который поможет нам при сдаче демоэкзамена в следующем году».

Фото - uspu.ru

Студентка ИПиПД Элина Емельянова попробовала себя в роли волонтера на экзамене выпускников профиля «Начальное образование и английский язык»: «Демоэкзамен — трепетный и значимый момент. Выпускницы-педагоги и волонтеры волнуются, ведь перед каждым стоит важная задача. На мой взгляд, такой формат экзамена позволяет выгодно показать те компетенции, которыми должен обладать будущий педагог. Благодаря этому опыту, я поняла, что в демоэкзмене нет ничего страшного, если приложить достаточно усилий в учебе и подготовке к ГОСам».

Елена Каракулова, заведующая кафедрой логопедии и клиники дизонтогенеза ИСО УрГПУ, доцент, эксперт комиссии: «Демоэкзамен - прекрасный инструмент, который может проверить все профессиональные компетенции, которые формируются у студентов за период обучения. Мы видим, как студент проводит занятие, как он умеет коммуницировать с волонтерами-детьми и в этом плане демоэкзамен был информативен. Комиссия довольна проведением занятий выпускников, студенты со своей задачей справляются, волонтеры - молодцы, помогают и приобретают определенный опыт работы. Будущим выпускникам я желаю работать по специальности, любить свое дело, любить детей и отдавать им свое сердце, конечно, продолжать учиться далее, самосовершенствоваться в своей профессии».

Поздравляем студентов с успешной сдачей экзамена и желаем удачи тем выпускникам, которым еще предстоит пройти процедуру демонстрационного экзамена!»

 

Источник: Медиацентр УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*