29 мая в Уральском государственном педагогическом университете стартовала процедура сдачи ГОСов выпускниками 2024 года в формате профессионального демонстрационного экзамена.
Напомним, что впервые такой формат сдачи экзамена успешно реализовался в УрГПУ в 2023 году. Каждый выпускник за три дня до начала экзамена вытягивает билет, в котором обозначена образовательная задача. Студенты должны представить решение образовательной задачи, разработав технологическую карту урока или иного образовательного события и представив на экзамене фрагмент урока с участием школьников, роль которых выполняли волонтёры. В завершении выступления выпускники представили самоанализ и ответили на вопросы экспертов.
Фото - uspu.ru
С 29 по 31 мая демонстрационный экзамен сдали выпускники Института специального образования (профили «Логопедия» и «Олигофренопедагогика»), Института общественных наук (бакалавры профилей «История и английский язык», «Управление воспитательной работой» и магистранты профиля «Междисциплинарные подходы и проектные технологии в преподавании истории и обществознания»), Института естествознания, физической культуры и туризма (профили «Биология и химия» и «География и история»), Института педагогики и психологии детства (профиль «Начальное образование и английский язык»), Института филологии и межкультурной коммуникации (профиль «Русский язык как иностранный и Китайский язык») и Института искусств (профиль «ИЗО и технология»).
Студенты, волонтеры и эксперты поделились впечатлениями о прохождении ГОСов в формате профессионального демонстрационного экзамена.
«Сегодня прошел демонстрационный экзамен, к которому мы упорно готовились: вспомнили все знания по методике, по предмету, долго и внимательно писали технологическую карту и старались подготовить интересный материал для учеников. Мне досталась задача провести урок английского языка. Было очень волнительно! Но когда я увидела волонтеров, которым был интересен урок, сразу стало легче, все были максимально включены в процесс, за что ребятам большое спасибо! После проведения урока я провела небольшой самоанализ перед комиссией, и можно выдыхать. После ГОСа в таком формате остались хорошие впечатления: необычный формат, не как во многих вузах. Здесь получилось показать и все свои знания по предмету, и проявить творчество, ораторские и организаторские навыки. Я получила оценку «отлично», а теперь следующий этап — подготовка к сдаче ВКР!» — рассказала студентка ИОН Александра Мазуренко (профиль «История и английский язык»).
Студентка ИСО Ирина Ишимова (профиль «Олигофренопедагогика») отметила: «Демоэкзамен - необычная форма проведения экзамена. Такой формат дает выпускникам возможность показать свои практические навыки в профессиональной деятельности, применить ценные знания, приобретенные за 4 года обучения в ИСО УрГПУ, на практике. При проведении этапов урока возникли сложности в эмоциональной сфере, поскольку это важный этап в жизни каждого студента. Я ощутила приятную радость от того, что все цели были достигнуты. Волонтеры максимально включились в роли обучающихся с умственной отсталостью, что положительно сыграло положительную роль для реализации моей образовательной задачи».
Фото - uspu.ru
Наталья Шубина, студентка ИЕФКиТ, профиль «Биология и химия»: «Я считаю, что демонстрационный экзамен очень полезен, поскольку мы все — будущие учителя и наша деятельность связана с общением с учениками. А ход этого процесса мы не можем предугадать заранее. Такой формат экзамена позволяет сформировать навыки коммуникации, критического мышления. Этот процесс также полезен для тех студентов, которые уже имеют опыт работы в школе, ведь на экзамене они могут получить обратную связь от членов комиссии и узнать, как лучше поступать на реальных уроках. Будущим выпускникам я желаю верить в себя и идти за своей мечтой».
Мария Николаева, студентка ИФМК, профиль «Русский язык как иностранный и Китайский язык»: «Я усердно готовилась к госэкзамену, разрабатывала технологическую карту урока, тщательно продумывая каждый этап. Конечно, у меня было волнение, потому что пока я не практикующий педагог. В основном беспокоилась о том, насколько качественные методы я выбрала, насколько корректные и активные задания подобрала. Но когда я вышла и начала представлять свой фрагмент урока, всё волнение ушло, и я стала более уверенной. Думаю, что мне удалось достойно презентовать свой фрагмент урока».
Алиса Русских, студентка ИИ, профиль «ИЗО и технология»: «В рамках демоэкзамена мне необходимо было представить технологическую карту и фрагмент урока по технологии для 5 класса. Времени на подготовку, как мне кажется, хватает сполна. Я очень волновалась, так как многое зависит не только от меня, но и от надежной работы техники. Спасибо большое преподавателям и комиссии за лояльное отношение и поддержку. Все прошло чудесно, и я рассчитываю на замечательную оценку».
Фото - uspu.ru
Выпускникам-магистрантам ИОН, профиль «Междисциплинарные подходы и проектные технологии в преподавании истории и обществознания», в рамках демоэкзамена нужно было провести методический совет. Алексей Рогачёв рассказал: «В рамках методического объединения мы защищали доклады на темы, актуальные для школьного образования. Для подготовки мы использовали научную литературу, собственный опыт и демонстрационные материалы. Итогом нашего методического совета стало принятие решений, которые способствовали бы решению наших экзаменационных вопросов».
Студентка 3 курса ИСО Дарья Вибе выступила на экзамене студентов-олигофренопедагогов в роли волонтера: «Играть роль обучающегося с умственной отсталостью - уникальный профессиональный опыт. Поведение и восприятие окружающего мира таких детей отличается от нормотипичных детей, поэтому нам было важно продемонстрировать особенные образовательные потребности в процессе применения различных методов, приемов. Мы получили ценный опыт, который поможет нам при сдаче демоэкзамена в следующем году».
Фото - uspu.ru
Студентка ИПиПД Элина Емельянова попробовала себя в роли волонтера на экзамене выпускников профиля «Начальное образование и английский язык»: «Демоэкзамен — трепетный и значимый момент. Выпускницы-педагоги и волонтеры волнуются, ведь перед каждым стоит важная задача. На мой взгляд, такой формат экзамена позволяет выгодно показать те компетенции, которыми должен обладать будущий педагог. Благодаря этому опыту, я поняла, что в демоэкзмене нет ничего страшного, если приложить достаточно усилий в учебе и подготовке к ГОСам».
Елена Каракулова, заведующая кафедрой логопедии и клиники дизонтогенеза ИСО УрГПУ, доцент, эксперт комиссии: «Демоэкзамен - прекрасный инструмент, который может проверить все профессиональные компетенции, которые формируются у студентов за период обучения. Мы видим, как студент проводит занятие, как он умеет коммуницировать с волонтерами-детьми и в этом плане демоэкзамен был информативен. Комиссия довольна проведением занятий выпускников, студенты со своей задачей справляются, волонтеры - молодцы, помогают и приобретают определенный опыт работы. Будущим выпускникам я желаю работать по специальности, любить свое дело, любить детей и отдавать им свое сердце, конечно, продолжать учиться далее, самосовершенствоваться в своей профессии».
Поздравляем студентов с успешной сдачей экзамена и желаем удачи тем выпускникам, которым еще предстоит пройти процедуру демонстрационного экзамена!»
Источник: Медиацентр УрГПУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.