VIII проектно-координационную сессию ИОТ-консорциума открыл председатель Совета ИОТ-консорциума Владимир Рахтеенко: «У нас две основные темы, которые мы постараемся подытожить за два дня: это инженерное ядро и группа по гибкому образованию под MPS».
О спектре моделей ИОТ рассказал генеральный директор ИОТ-университета Павел Музыка:
«Если говорить о России, есть два актора трансформации – государство и индустрия. В случае государства это сформулировано в госпрограммах – здесь есть движение в сторону большей гибкости, но не все университеты пока это поддержали и активно реализуют. С точки зрения индустрии – это фактически доступ к студентам для индустрии, наши университеты делают сейчас такой шаг с акцентом на проектной деятельности, когда за счет проектов студенты ассимилируются в предприятие, также сейчас активно идет тренд на организацию курсов от партнеров в программах вузов, где они строят для себя воронку взращивания кадров».
Фото - Пресс-служба ИОТ-университета
Тему вариативности в организации ГИА представила декан физико-технического факультета Томского государственного университета Юлия Рыжих:
«Для организации таких форм ГИА важно готовиться всерьез и задолго. Ситуация в отрасли плачевная, это ведет к тому, что в образовательных программах все стянуто к необходимым квалификациям, надеюсь, что через несколько лет будет возможность задуматься о более высоком и реализовать это в своих программах. Но стоит вопрос – квалификационные экзамены «под партнеров» сильно зависят от степени зрелости партнеров и четкости профстандартов, но не могут заменить полностью государственный экзамен. При этом именно квалификационные экзамены в отраслях крайне востребованы и отражают качество подготовки выпускника по конкретным компетенциям».
Модель зрелости инициатив и то, как она помогает в разработке и реализации программ развития университетов, представили руководитель практики управления изменениями ИОТ-университета Александр Елисеенко и консультант-аналитик ИОТ-университета Елизавета Бочерова:
«Мы, похоже, нашли обезболивающую таблетку: методика использования Модели зрелости, позволяющая операционализировать программы развития университетов, снять проблемы несогласованности политик и команд развития, организовать коммуникации по этому поводу».
Докладчики пригласили коллег принять участие в тестировании и совершенствовании методики.
Фото - Пресс-служба ИОТ-университета
Тему «Образ ядра: Университетского и Инженерного» обозначили перед аудиторией консорциума руководитель практики управления изменениями ИОТ-университета Александр Елисеенко, старший преподаватель кафедры зарубежной истории и международных отношений ЮФУ Никита Булавинцев и доцент кафедры техносферной безопасности и химии ЮФУ Оксана Короткова: «Важна кроссдисциплинарность, масштабная математическая подготовка, глубина и набор компетенций, осваиваемых студентами – это своего рода ДНК студентов и возможность встраиваться в дальнейшую траекторию: разработчика, исследователя, конструктора и других». В дискуссии участники обсудили проблемы востребованности инженерных кадров, которые нужны всем, где инженерное ядро может играть роль селекции от рядового инженера до инженера-творца. Важным моментом станет в решении этой задачи определение точек влияния – в государстве, обществе и научном сообществе.
Заместитель директора Института общей профессиональной подготовки НИЯУ МИФИ Дмитрий Самарченко и советник проректора ЮФУ Максим Скрябин представили кейсы на тему доказательности ИОТ на примере МИФИ и ЮФУ.
Фото - Пресс-служба ИОТ-университета
Менеджер по развитию продуктов Modeus Мария Шурупова провела интерактив, посвященный представлению университетов о проектной деятельности - ИОТ-университетом начал масштабное исследование форматов и особенностей организации проектной деятельности в университетах России. Это исследование практик реализации проектной деятельности как со стороны того, как она реализуется в университетах, так и со стороны того, какое отношение к этому складывается у индустриальных партнеров, какие барьеры и какие возможности они видят от такого взаимодействия.
О работе группы по сетевому взаимодействию в межсессионный период рассказал руководитель портфеля инвестиционных проектов Custis Александр Гаврилов: «Приоритетными сценариями работы в группе и вне ее видим возможность запуска акселератора сетевых программ под эгидой ИОТ-консорциума, который позволит, опираясь на экспертизу участников группы и не только помогать как начинающим, так и просто интересующимся темой запуска сетевых программ любой сложности и формации с любым количеством партнёров, даже международных, от идеи до реализации».
Директор по образовательным продуктам и технологиям CUSTIS Илья Дубинский представил аудитории Метамодель образования и использовал её логику для структурирования работы участников сессии по проектированию образовательных активностей для подготовки учащихся к эффективной и продуктивной деятельности. В ходе интенсива участники обсуждали инструменты и проектировали шаги для эффективного преодоления «долин смерти» - зон Модели, в которых университеты имеют наибольшие дефициты компетенций и ресурсов. Результатом стали рабочие гипотезы, конкретные шаги и планы по применению Модели для проектирования образовательных программ и элементов, таких, например, как «Инженерное ядро».
Директор Одинцовского филиала МГИМО Елена Козловская особо отметила важность работы коммуникационных площадок ИОТ-сообщества для оперативной оценки меняющихся условий и подходов в высшем образовании и внедрении ИОТ.
Заместитель директора Института общей профессиональной подготовки НИЯУ МИФИ Дмитрий Самарченко акцентировал внимание на необходимости прорабатывать общую стратегию по продвижению ИОТ в среде индустриальных партнеров.
Проректор Томского государственного университета Евгений Луков обратил внимание на учет соразмерности высшего образования ситуации в мире и стране и необходимости постоянной оценки задач и найденных решений ИОТ-сообществом.
Директор передовой медицинской инженерной школы СамГМУ Антон Иващенко подчеркнул, что реализация ИОТ, в том числе в медицинском образовании, предъявляет новые требования к набору кадров и корпоративному управлению, переориентации на продуктовую логику.
Руководитель практики управления изменениями ИОТ-университета Александр Елисеенко, подводя итоги сессии, рассказал о достигнутых результатах в работе над тематикой инженерного ядра, широком целеполагании и возможной гибкости, поисках прототипа модели инженерного ядра и планируемых кейсах.
Источник: Пресс-служба ИОТ-университета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.