16 и 17 ноября в г. Черкесск состоялась проектная сессия по формированию единого образовательного пространства научно-педагогических кадров. Организаторами мероприятия выступило Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики. В качестве спикеров выступили ведущие педагогические работники ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» (г. Уфа). На площадках города были организованы образовательные интенсивы и мастер-классы для управленческих команд и педработников образовательных организаций по технологиям управления качеством образования в условиях реализации обновленных ФГОС; обсуждение модели полилинвального образования в дошкольных учреждениях с воспитателями ДОО.
Мероприятие организовано в рамках соглашения об учебно-педагогическом округе между Министерством образования и науки Республики Башкортостан, Министерством просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики, Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики и Акмуллинским университетом, подписанного 16 августа 2023 года с участием министра просвещения России Сергея Кравцова.
На площадке Карачаево-Черкесского республиканского института повышения квалификации работников образования были проведены мероприятия для директоров, заместителей директоров по учебной и воспитательной работе. С приветственным словом выступила Фатима Бекижева, заместитель министра образования и науки Карачаево-Черкесской Республики. Гузель Калимуллина, директор ИНПО «Вектор развития» БГПУ им. М. Акмуллы рассказала коллегам об анализе региональных вызовов и профессиональных дефицитов педагогических и руководящих работников на примере Республики Башкортостан. Светлана Бережная, начальник отдела управления качеством образования, поговорила с коллегами о ВСОКО как инструменте управления качеством образования. Элина Сафина, доцент кафедры ОЗиБДЖ, поделилась опытом в организации событий в школе и провела деловую игру на тему социального проектирования.
Рабочая встреча-семинар по актуальным вопросам реализации технологий управления качеством педагогического образования состоялась в Карачаево-Черкесском государственном университете имени У.Д. Алиева. На встрече присутствовали не только руководители вуза, но и директора институтов, деканы факультетов, заведующие кафедрами, реализующие направление «Педагогическое образование». Со приветственным словом выступил и.о. проректора по УР Мурат Чанкаев. Директор ИНПО «Вектор развития» Гузель Калимуллина выступила с докладом о создании единого образовательного пространства развития профессиональных компетенций педагога и образовательных организаций, охватывающим различные аспекты этой проблемы и демонстрирующим пути их решения. Было задано много вопросов, состоялась конструктивная дискуссия.
Участники семинара говорили о синхронизации деятельности институтов, университетов и колледжей, готовящих педагогические направления, обсудили необходимость создания единой системы образования, где каждое звено активно взаимодействует с другими. В частности, был поднят вопрос о выработке общей профессиональной компетенции, которая должна быть обеспечена в процессе подготовки будущих педагогов. Также были обсуждены меры по повышению престижа профессии учителя. Преподаватели подчеркнули важность привлечения молодых, талантливых специалистов в сферу образования. Они высказали предложения по созданию мер поддержки для молодых педагогов, для привлечения внимания к этой профессии и повышения её статуса в обществе.
Участники семинара отметили, что синхронизация деятельности различных образовательных учреждений позволит создать единую систему подготовки педагогов, где будет обеспечена гармоничная комбинация теоретического и практического обучения. Это улучшит качество подготовки специалистов и сократит разрыв между требованиями рынка труда и полученными знаниями выпускников.
«Повышение престижа профессии учителя способствует привлечению лучших кадров в сферу образования. Создание системы поддержки для молодых педагогов сделает профессию учителя более привлекательной и конкурентоспособной. Это приведет к поднятию уровня образования в целом и повышению общественного интереса к этой важной сфере деятельности. Таким образом, решение обсуждаемых на встрече задач будет способствовать улучшению качества педагогического образования и повышению престижа профессии учителя. Четкая синхронизация деятельности различных образовательных институтов и создание системы поддержки для молодых педагогов позволят сформировать компетентных и высококвалифицированных специалистов, которые смогут эффективно работать в современном образовательном пространстве», – подчеркнула декан ПФ КЧГУ Алина Узденова.
С 2023 года по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации в стране создаются учебно-педагогические округа, деятельность которых направлена на обеспечение единства образовательного пространства и совершенствования системы подготовки педагогических кадров.
Учебно-педагогические округа являются центрами развития педагогического образования, непрерывной подготовки и переподготовки педагогических кадров, сопровождения педагогических работников и оказания методической поддержки на всех уровнях подготовки учителей. В состав каждого округа входят педагогические университеты и колледжи, органы управления образованием, региональные институты повышения квалификации и психолого-педагогические классы.
Источник: Пресс-служба БГПУ им. М. Акмуллы
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.